Доступ к информационным системам

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МБОУ Нивнянской СОШ Суражского района Брянской области.

Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В кабинетах информатики имеется 10 стационарных рабочих компьютеров, 6 из которых имеют выход в Интернет.  Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с компанией «РосТелеКом«. В школе установлен Фильтр NetPolice.

Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и других учебных занятиях в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач в кабинете информатики.

Правила использования сети Интернет.

Безопасность в сети Интернет (ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ).

  1. Общие положения.

1.1.     Настоящие Правила регулируют условия и порядок использования сети Ин­тернет учащими­ся, преподавателями и сотрудниками МБОУ Нивнянской СОШ Суражского района Брянской области (далее – Школа)

1.2.     Настоящие Правила имеют статус локального нормативного акта Школы. Ес­ли нормами действующего законодательства Российской Федерации предусмотре­ны иные требования, чем настоящими Правилами, применяются нормы действую­щего законодательства Российской Федерации.

1.3. Использование сети Интернет в Школе подчинено следующим принципам:
-соответствия образовательным целям,

-содействия гармоничному формированию и развитию личности,

-уважения закона, авторских и смежных прав, а также иных прав, чести и достоинства других граждан и пользователей Интернета,

-приобретения новых навыков и знаний,

-расширения применяемого спектра учебных и наглядных пособий,

-социализации личности.

  1. Организация работы по использованию сети Интернет.

2.1. Использование сети Интернет в Школе возможно исключительно при усло­вии ознакомления и согласия лица, пользующегося сетью Интернет в Школе с настоящими Правилами.

Ознакомление и согласие удостоверяется подписью лица в Листе ознакомле­ния и согласия с Правилами. Ознакомление и согласие несовершеннолетнего удостоверяется, помимо его подписи, также подписью его родителя или иного законного представителя.

2.2. Руководитель Школы является ответственным за обеспечение эффективного и безопасного доступа к сети Интер­нет в Школе, а также за внедрение соответствующих технических, правовых и иных механизмов в Школе.

2.3. Непосредственное определение политики доступа в Интернет осуществляет Общественный Совет Школы. Деятельность Общественного Совета Школы регламентируется локальным актом – Положением.

2.4. Во время занятий контроль за использованием учащимися ресурсов сети Интернет в соответствии с настоящим Правилами осуществляет преподаватель, ведущий занятие.

Преподаватель:

—  наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися.

-запрещает дальнейшую работу учащегося в сети Интернет в случае наруше­ния учащимся настоящих Правил и иных нормативных документов, регламенти­рующих использование сети Интернет в образовательном учреждении.

-принимает   предусмотренные   настоящими   Правилами   и   иными   норма­тивными   документами   меры   для пресечения дальнейших попыток доступа к ре­сурсу группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

Во время использования сети Интернет для свободной работы контроль за использованием сети Интернет осуществляет лицо, уполномоченное на то Общест­венным Советом Школы или руководством Школы (далее — ответственный).

Ответственный за работу Интернет:

—     определяет время и место для свободной работы в сети Интернет учащихся, преподавателей и сотрудников Школы с учетом использования соответствующих технических мощностей Школы в образовательном процессе, а также длительность сеанса работы одного человека.

—     контролирует объем графика Школы в сети Интернет;

—     наблюдает за использованием компьютера и сети Интернет учащимися,

—     запрещает дальнейшую работу пользователя в сети Интернет в случае нарушения пользователем настоящих Правил и иных нормативных документов, регла­ментирующих использование сети Интернет в образовательном учреждении,

—     не допускает пользователя к работе в Интернете в предусмотренных настоя­щими Правилами случаях,

—     принимает предусмотренные настоящими Правилами и иными норма­тивными документами меры для пресечения дальнейших попыток доступа к ре­сурсу, группе ресурсов, несовместимых с задачами образования.

2.5. При использовании сети Интернет в Школе осуществляется доступ только на ресурсы, содержание которых не противоречит законодательству Российской Феде­рации и не является несовместимым с целями и задачами образования и воспитанияучащихся.

Проверка такого соответствия осуществляется с помощью специальных техниче­ских средств и программного обеспечения фильтрации, установленного в Школе или предоставленного оператором услуг связи.

Использование сети Интернет в Школе без применения данных технических средств и программного обеспечения (например, в случае технического отказа) до­пускается только для лиц, достигших 18 лет, с индивидуального разрешения Дирек­тора Школы.

Пользователи сети Интернет в Школе понимают, что техническое средства и про­граммное обеспечение не могут осуществлять полную фильтрацию ресурсов сети Интернет в связи с частотой обновления ресурсов сети Интернет, и в связи с этим осознают возможную опасность столкновения с ресурсом, содержание которого     противоречит законодательству Российской Федерации и является несовместимы целями и задачами образовательного процесса. Участники процесса использования сети Интернет в Школе осознают, что Школа не несет ответственности за случайный доступ к подобной информации, размешенной не на Интернет-ресурсах Школы.

2.6. Принятие решения о политике доступа к ресурсам, группам ресурсов сети Интернет принимается Общественным Советом Школы самостоятельно либо с при­влечением внешних экспертов, в качестве которых могут привлекаться

-преподаватели Школы и других образовательных учреждений,  лица, имеющие специальные знания либо опыт работы в рассматриваемой об­ласти.

-представители органов управления образованием,

-родители учащихся.

При принятии решения Общественный Совет Школы, эксперты руководствуются

— законодательством Российской Федерации.

-специальными   познаниями, в том числе полученными в результате про­фессиональной деятельности по рассматриваемой тематике,

-интересами учащихся, целями образовательного процесса.

-рекомендациями профильных органов и организаций в сфере классификации ресурсов сети Интернет

2.7.  Отнесение определенных категорий и/или ресурсов в соответствующие группы, доступ к которым регулируется техническим средствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, осуществляется лицом, уполномоченным Директором Школы по представлению Общественного совета Школы.

Категории ресурсов, в соответствии с которыми определяется политика использо­вания сети Интернет в Школе и доступ к которым регулируется техническими сред­ствами и программным обеспечением контекстной фильтрации, определяются в ус­тановленном порядке.

2.8. Принципами размещения информации на Интернет-ресурсах Школы являются

—   соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, интересов и прав граждан.

—   защита персональных данных учащихся, преподавателей и сотрудников,

—   достоверность и корректность информации

Персональные данные об учащихся (фамилия и имя, класс, возраст, фотография, место жительства, телефоны и иные контакты, иные сведения личною характера) мо­гут размещаться на Интернет-ресурсах Школы (сайт Школы и ее подразделений) только с письменного согласия родителей или иных законных представителей уча­щихся Персональные данные преподавателей и сотрудников Школы размещаются на Интернет-ресурсах Школы только с письменного согласия преподавателя или сотрудника, чьи персональные данные размещаются.

В информационных сообщениях о мероприятиях на сайте Школы и ее подразделе­ний без согласия лица или его законного представителя могут быть упомянуты толь­ко фамилия и имя учащегося либо фамилия, имя и отчество преподавателя \ сотруд­ника \ родителя.

При истребовании такого согласия представитель Школы и (или) представитель Общественного Совета Школы разъясняет лицу возможные  риски и последствия опубликования персональных данных Школа не несет ответственность и в случае на­ступления таких последствий, если имелось письменное согласие лица (его представителя) на опубликование персональных данных

  1. Процедура использования сети Интернет

3.1.   Использование сети Интернет в Школе осуществляется, как правило, в целях
образовательного процесса. В рамках развития личности, ее социализации и получения знаний в области сети Интернет и компьютерной грамотности лицо может осу­ществлять доступ к ресурсам не образовательной направленности.

3.2. По   разрешению ответственного лица учащиеся   (с   согласия  родителей
законных   представителей), преподаватели и сотрудники вправе

—     размещать собственную информацию в сети Интернет на Интернет-ресурсах Школы;

—     иметь учетную запись электронной почты на Интернет-ресурсах Школы

3.3. Пользователю запрещается

—     находиться на ресурсах, содержание и тематика которых является недопус­тимой для несовершеннолетних и или нарушающей законодательство Российской Федерации (эротика, порнография, пропаганда насилия, терроризма, политического или   религиозного   экстремизма,    национальной,   расовой    и   т. п.     розни, иные   ресурсы    схожей направленности);

—     осуществлять любые сделки через Интернет.

—     осуществлять загрузки файлов на компьютер Школы без разрешения ответственного,

—     распространять оскорбительную, не соответствующую действительности, по­рочащую других лиц информацию, угрозы.

3.4. Ответственный проверяет, является ли данный учащийся допущенным до самостоятельной работы в сети Интернет.

3.5. При   случайном   обнаружении лицом,  работающим   в   сети   Интернет, ресурса,   содержимое   которого несовместимо  с   целями   образовательного   про­цесса,    он   обязан   незамедлительно  сообщить  о   таком   ресурсе ответственному с указанием его Интернет – адреса (URL) и покинуть данный ресурс.

Ответственный обязан:

—  принять сообщение лица, работающего в сети Интернет,

— довести информацию до сведения Общественного Совета Школы для оценки ресурса и принятия решения по политике доступа к нему в соответствии с п 2.3 на­стоящих Правил,

— направить информацию о ресурсе оператору техниче­ских средств и программного обеспечения контентной фильтрации (в течение су­ток).

-если   обнаруженный   ресурс   явно   нарушает  законодательство   Российской Федерации   —   сообщить   об обнаруженном ресурсе по специальной «горячей линии» для   принятия уполномоченными организациями мер в соответствии с законодательством Российской Федерации (в течение суток) Передаваемая информация должна содержать

—  Интернет-адрес (URL) ресурса;

—   Тематику  ресурса,   предположения   о нарушении ресурсом законодатель­ства  Российской Федерации либо несовместимости с задачами образовательного процесса

—  Дату и время обнаружения,

—  Информацию об установленных в Школе технических средствах контентной фильтрации.

Классификатор  информации, доступ к которой учащихся запрещен:

1. Пропаганда войны, разжигание ненависти и вражды, пропаганда порнографии и антиобщественного поведения:
— информация, направленная на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды;
— информация, пропагандирующая порнографию, культ насилия и жестокости, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
2. Злоупотребление свободой СМИ /экстремизм:
— информация, содержащая публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, оправдывающая терроризм, содержащая другие экстремистские материалы.
3. Злоупотребление свободой СМИ / наркотические средства:
— сведения о способах, методах разработки, изготовления и использования, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганду каких-либо преимуществ использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров.
4. Злоупотребление свободой СМИ / информация с ограниченным доступом:
— сведения о специальных средствах, технических приемах и тактике проведения контртеррористической операции.
5. Злоупотребление свободой СМИ / скрытое воздействие :
— информация, содержащая скрытые вставки и иные технические способы воздействия на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье.
6. Экстремистские материалы или экстремистская деятельность (экстремизм):
А) экстремистские материалы, т.е. предназначенные для обнародования документы либо информация, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы;
Б) экстремистская деятельность (экстремизм) включает в себя деятельность по распространению материалов (произведений), содержащих хотя бы один из следующих признаков:
— насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
— подрыв безопасности Российской Федерации;
— захват или присвоение властных полномочий;
— создание незаконных вооруженных формирований;
— осуществление террористической деятельности либо публичное оправдание терроризма;
— возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
— унижение национального достоинства;
— осуществление массовых беспорядков, хулиганских действий и актов вандализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды, а равно по мотивам ненависти либо вражды в отношении какой-либо социальной группы;
— пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности;
— воспрепятствование законной деятельности органов государственной власти, избирательных комиссий, а также законной деятельности должностных лиц указанных органов, комиссий, соединенное с насилием или угрозой его применения;
— публичную клевету в отношении лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, при исполнении им своих должностных обязанностей или в связи с их исполнением, соединенную с обвинением указанного лица в совершении деяний, указанных в настоящей статье, при условии, что факт клеветы установлен в судебном порядке;
— применение насилия в отношении представителя государственной власти либо на угрозу применения насилия в отношении представителя государственной власти или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей;
— посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля, совершенное в целях прекращения его государственной или иной политической деятельности либо из мести за такую деятельность;
— нарушение прав и свобод человека и гражданина, причинение вреда здоровью и имуществу граждан в связи с их убеждениями, расовой или национальной принадлежностью, вероисповеданием, социальной принадлежностью или социальным происхождением.
7. Вредоносные программы :
— программы для ЭВМ, заведомо приводящие к несанкционированному уничтожению, блокированию, модификации либо копированию информации, нарушению работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети.
8. Преступления:
— клевета (распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию);
— оскорбление (унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприлично форме);
— публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публичное оправдание терроризма;
— склонение к потреблению наркотических средств и психотропных веществ;
— незаконное распространение или рекламирование порнографических материалов;
— публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
— информация, направленная на пропаганду национальной, классовой, социальной Нетерпимости, а также пропаганду социального, расового, национального и религиозного неравенства;
— публичные призывы к развязыванию агрессивной войны.
9. Ненадлежащая реклама:
— информация, содержащая рекламу алкогольной продукции и табачных изделий.
10. Информация с ограниченным доступом:
— информация, составляющая государственную, коммерческую, служебную или иную специально охраняемую законом тайну.