Публичный доклад

Публичный доклад МБОУ Нивнянской СОШ Суражского района Брянской области по итогам учебного года.

Публичный доклад 2016-17 учебного года.

Публичный доклад 2017-18 учебного года.

Публичный доклад 2018-19 учебного года.

Публичный доклад 2019-20 учебного года. 

Публичный доклад МБОУ Нивнянская СОШ                                                               по итогам работы за 2019– 2020 учебный год

Введение

      Отчет подготовлен в соответствии с ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации».

Цель отчета

– обеспечение современного качества образования на основе управления и развитии

   региональной  системы образования;

—  повышение обоснованности управленческих решений в выборе целевых значений ключевых

   показателей развития образования за счет учета мнения общественности.

Назначение отчета:

Отчет выступает информационной основой общественного диалога и призван осуществлять следующие функции:

  • удовлетворение информационных потребностей различных заинтересованных групп (органы власти, педагоги, родители, дети, работодатели);
  • повышение информированности общества о целях, задачах и ожидаемых результатах проводимых в школе преобразований;
  • информационное обеспечение рынка образовательных услуг;

 

При подготовке отчета были проведены:

  • сбор и предварительная обработка данных в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке публичного отчета;
  • подготовка предложений по расчетам отдельных индикаторов с учетом особенностей российской статистики образования и возможностей использования независимых экспертных оценок для расширения представления информации о системе образования в школе;
  • подготовка аналитического сопоставительного доклада о состоянии и тенденциях развития системы образования в школе и его обсуждение на общешкольном родительском собрании;
  • обсуждение форм распространение результатов отчета для обеспечения прозрачности результатов деятельности школы.

В публичном отчете рассмотрены вопросы организации образовательного процесса, ресурсного обеспечения системы, включая педагогический персонал и финансирование школы.

1.Общая характеристика учреждения

Общие сведения об образовательном учреждении

 

Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Нивнянская  средняя общеобразовательная школа Суражского района Брянской области
Руководитель Кириченко Николай Михайлович
Адрес организации 243505 Брянская область, Суражский район, с.Нивное, улица Садовая, дом 6
Телефон, факс 8 (48330) 93214
Адрес электронной почты nivn59@bk.ru
Учредитель Администрация Суражского района
Лицензия № 4392 от 19 декабря 2016  г.
Свидетельство о государственной аккредитации № 521от 17 ноября 2016года (серия 32А05 №0000371) с приложением (серия 32А07 №0000);

 

 

 

           

Школа реализует  образовательные программы, обеспечивающие подготовку обучающихся, воспитанников.

Обучение в школе осуществляется в очной форме. 

Школа имеет Высокоселищанское отделение

 Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей развития обучающихся, запросов родителей, на основе требований государственного стандарта.

К числу планируемых результатов относятся официально учитываемые результаты согласно региональным требованиям и Образовательной программы школы и результаты, обозначенные в ФГОС нового поколения.

В школе реализуются программы духовно-нравственного развития, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, работы с одаренными детьми, целевое назначение которых – личностное развитие обучающихся.

 

.   

  1. Оценка образовательной деятельности

 

        Образовательная деятельность в школе организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 05.01.2019г.), ФГОС начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», основными образовательными программами по уровням, включая учебные планы, годовые календарные графики, расписание занятий.

Учебный план 1-4 классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования (реализация ФГОС НОО), 5–9 классов – на 5-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), 10–11 классов – на 2-летний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования. В 2019 году в школе сформировано 9  классов. На конец  2019 года в школе обучалось 57обучающихся: на уровне начального общего образования 4 класса, на уровне основного общего образования 5 классов. Обучение проводится в одну смену. С 1 по 9 классы  5-дневная учебная неделя. Продолжительность уроков 40 минут. Продолжительность учебного года: 1-й класс — 33 учебные недели; 2-4-й классы — 34 учебные недели; 5-8 классы – 34 учебные недели, 9,10 класс – 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период). Максимальная учебная нагрузка учащихся, предусмотренная учебными планами, соответствует требованиям СанПин 2.4.2.2821-10.  Продолжительность урока: 1 класс: 35 мин. сентябрь — октябрь 3 урока, ноябрь — декабрь 4 урока; 40 мин. январь — май 4 урока (1 день 5 уроков), 2-9 классы — 40 мин.  Количество часов обязательной части учебного плана ОО и части формируемой участниками образовательного процесса не превышает недельной образовательной нагрузки. Продолжительность каникул: количество дней — 30, дополнительные каникулы для 1-го класса с 18 февраля 2019 года по 24 февраля 2019 года.

Для осуществления образовательной деятельности школы в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере образования в школе имелась необходимая нормативная база:

  1. План работы школы на 2019 -2020 учебный год.
  2. Учебный план на 2019 -2020 учебный год.
  3. Календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.
  4. Планы работы школьных методических объединений.
  5. Основная образовательная программа начального общего образования, основная образовательная программа основного общего образования, основная образовательная программа среднего общего образования.
  6. Локальные акты, регламентирующие деятельность школы

 

Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

        Внеклассная и   внеурочная деятельность в школе осуществляется по ряду важнейших направлений. Воспитание познавательных интересов, интеллектуальных  и творческих способностей реализуется через план творческой деятельности обучающихся во внеурочное время, а также  через систему дополнительного образования.

. Внеурочная деятельность осуществлялась через направления: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное,социальное,общеинтеллектуальное.

Цель внеурочной деятельности: создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов обучающихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Задачи внеурочной деятельности:

  • Включение обучающихся в разностороннюю деятельность;
  • Формирование навыков позитивного коммуникативного общения.
  • Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  • Воспитание трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремленности настойчивости в достижении результата.
  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) – для формирования здорового образа жизни.
  • Создание условий для эффективной реализации основных целевых образовательных программ различного уровня, реализуемых во внеурочное время и др.

 

 

Традиционными в школе стали мероприятия:

 

  • День знаний;
  • День учителя;
  • Праздник «Новогодний калейдоскоп»;
  • Вечер встречи выпускников
  • Мероприятия в рамках акции «Экологическая тропа», «Сделай краше Родину нашу»,
  • Вахта «Память», посвященная празднованию 9 мая.
  • Праздник «Последний звонок».
  • Выпускной вечер

 

    Для изучения эффективности воспитательной системы использовались такие методики как: 

  • анкетирование;
  • опрос классных руководителей и родителей.
  • диагностики

 

 

2.1. Профилактическая работа:

    Работа  по профилактике правонарушений  в 2019-20 уч. году строилась в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, обеспечению безопасности и сохранению жизни и здоровья». Основной задачей является защита прав и законных интересов детей, создание благоприятных условий для развития личности ребёнка, оказание комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нём, установление связей и партнёрских отношений между семьёй и школой. Большое внимание в профилактической работе уделяется обучающимся состоящих на разных видах учета, детям – сиротам,  детям, оставшимся без попечения родителей, детям из семей, находящихся в социально опасном положении.

Профилактическая работа с детьми, состоящими на различных видах учёта (ВШК, ИДН, КДН и ЗП) занимает важное место в воспитательной работе школы. Создана система работы, направленная на профилактику правонарушений обучающихся.

Реализация программ и методик, направленных па формирование законопослушного поведения несовершеннолетних осуществляется комплексно с использованием различных методов и форм работы по следующим направлениям:

  • Разрабатываются и реализуются следующие планы:

1) План мероприятий по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних;  

2) План по профилактике жестокого обращения с детьми;

3) План мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, профилактики девиантного поведения, защите их прав и сохранению здоровья;

  • Проводится профилактическая работа по предупреждению самовольных уходов несовершеннолетних из образовательного учреждения;
  • диагностические обследования (индивидуальные и групповые);
  • индивидуальные коррекционно-развивающие занятия;
  • групповые занятия в форме тематических часов общения, тренингов, бесед;
  • подготовка и участие в районных форумах, районных и школьных акциях, конкурсах, выставках;
  • консультативная деятельность с родителями, классными руководителями, учителями предметниками, рекомендации;
  • индивидуальные и групповые консультации с обучающимися, рекомендации;
  • профилактическая, просветительская деятельность с родителями и классными руководителями;
  • сотрудничество с другими специалистами (логопедом, детским врачом (по необходимости) м др.);
  • ежедневный контроль посещения занятий, контроль за успеваемостью обучающегося;
  • посещение семьи;

Для предотвращения безнадзорности, беспризорности и правонарушений велся ежедневный контроль за посещаемостью занятий обучающимися .

Индивидуальная работа строилась  совместно с педагогами (классными руководителями,  учителями-предметниками). По запросу педагогов  социальный педагог и психолог школы  работали с обучающимися индивидуально, что отражалось в журнале профилактической и коррекционной работы с учащимися школы.      

 

 

3.Условия осуществления образовательного процесса  

Характеристика внутришкольной оценки качества

       В современном понимании качество образования – это не только соответствие знаний обучающихся федеральным государственным образовательным стандартам, но и успешное функционирование, и развитие самого учебного заведения, а также деятельность каждого педагога и руководителя в направлении обеспечения качества образовательных услуг.

Текущий контроль успеваемости обучающихся в образовательном учреждении осуществляется учителями по пятибалльной  системе (минимальный балл — 2; максимальный балл — 5). Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения) выставляет отметку в классный журнал. В процессе обучения выставляются промежуточные оценки успеваемости по пятибалльной системе за освоение учебных дисциплин за четверть, полугодие,год. В конце учебного года выставляются годовые оценки по пятибалльной системе на основании отметок, полученных обучающимся при прохождении промежуточной аттестации, а также на основании четвертных  отметок, как средне арифметическое.

Ежегодная промежуточная аттестация по всем  предметам  учебного плана, начиная со 2 класса. Система оценок при промежуточной аттестации – по пятибалльной системе (минимальный балл –2; максимальный балл – 5). Формы проведения аттестации: зачёт, защита творческой работы (проекта), тестирование, итоговая контрольная работа.  В конце года на  промежуточную аттестацию во 2-8, 10 классах выносятся все предметы учебного плана.

     Расписание учебных занятий составлено в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими образовательный процесс: СанПиНом 2.4.2.2821-10, учебным планом школы на 2019 – 2020 учебный год,  режимом работы образовательного учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка дня, требованиями по охране труда.

       Расписание учебных занятий составляется на учебный год, . Рациональность составления оценивается по шкале, в которой учебные предметы ранжируются по степени сложности их для обучающихся, по методике отслеживания соответствия параметров расписания гигиенически рациональным характеристикам. При составлении расписания учитывается динамика работоспособности обучающихся. Дни и часы высокой работоспособности отводятся на  предметы, требующие большого напряжения сил, а дни и часы сниженной работоспособности – на менее сложные.  На конец учебного  дня и учебной недели нагрузка снижена.

 Расписание уроков составлено с учётом соблюдения санитарно-гигиенических норм:

 «ступенчатый» метод постоянного наращивания учебной нагрузки в 1 классах:  

     сентябрь,  октябрь – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут

     каждый;

  • число уроков не превышает максимальную  аудиторскую нагрузку обучающихся;   
  • расписание учебных занятий для обучающихся младших классов сбалансировано:
  • учитывается чередование предметов, обеспечивающих смену характера деятельности

    обучающихся;

  • учитывается шкала продуктивных и непродуктивных уроков, благоприятных и неблагоприятных дней, шкала трудностей школьных предметов;
  • учет динамики и изменения физиологических функций и работоспособности обучающихся, преобладание динамического и статического компонентов во время занятий;

 

 

 

       Результаты деятельности учреждения, качество образования 

           Освоение обучающимися федеральных образовательных стандартов, уровень  обученности,         выполнение федеральных государственных образовательных стандартов обеспечивает школьникам доступность качественного образования, защищает их от перегрузок и способствует сохранению их психического и физического здоровья, обеспечивает преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования, социальную защищённость обучающихся.

 

     СВЕДЕНИЯ              об успеваемости  за  2019   — 2020 уч. год  в  МБОУ Нивнянской СОШ

 

Кол-во

уч-ся на начало года

 

При

было

 

Вы

было

Кол-во

уч-ся на конец

года

Подле

жит

аттеста-

ции

Из

 них аттестовано

Успевает На «5» На «4»

и «5»

     Не   успевает % качества %

успе

вае

мости

60 1 4 57 49 49 49 1 15 0 33 100

                                                                                                                

                                                                                    СВЕДЕНИЯ

                                                    о качестве  образования за  2019 -2020 уч. год  в  МБОУ Нивнянской СОШ

Показатели Классы Итого по

школе

2 3 4 5 6 7 8 9    
Успеваемость по классам 100 100 100 100 100 100 100 100     100
Качество обучения ( %

 успеваемости на «4» и 5»)

66 29 25 0 75 20 27 33     34

                             

                                                                

                                                           СВЕДЕНИЯ

о качестве образования по предметам   (% успеваемости на «хорошо» и «отлично»)

за  2019  -2020 уч.год  в  МБОУ Нивнянской СОШ

 

 

 

Предметы Классы Итого по

школе

2 3 4 5 6 7 8 9    
1 Русск. яз. 66 57 37 0 75 40 36 33     43
2 Литература 100 57 75 0 100 60 55 33     60
3 Родной язык 66 43 50 50 60 60 45 33     51
4 Родная литература 100 71 75 50 100   45 33     59
5 Ин. язык (немецкий )       0   40 45 33     30
6 Ин. яз.(английский) 66 42 50   75   54 44     55
7 Математика 100 43 37 0 75           51
8 Алгебра           20 36 33     30
9 Геометрия           50 55 33     46
10 Информатика           60 63 33     52
11 История       50 75 20 40 33     44
12 Окружающий мир 100 85 50               78
13 Природоведение                      
14 География       57 75 60 55 44     58
15 Биология       50 75 60 55 33     55
16 Физика           50 45 50     48
17 Химия             45 33     39
18 Физкультура 100 100 100 100 100 100 100 100     100
19 ОБЖ       100 100 100 100 100     100
20 Технология 100 100 100 100 100 100 100       100
21 ИЗО 100 100 100 50 100 100         92
22 Брянский край                      
23 Обществознание       100 70 60 36 33     60
24 Искусство             81       81
25 Музыка 100 100 100 100 100 100         100
26 ОРКСЭ     100               100

 

                       

Результаты  итогового собеседования обучающихся 9 класса

В соответствии с Федеральным законом от 20.12.2012г № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации  и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07.11. 2018 г  №189/1513 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», приказа Департамента образования и науки Брянской области от 14.12.2019 г. № 1162 « Об утверждении «дорожной карты»  подготовки  и проведения ГИА -9 и ГИА -11 в  Брянской области в 2019- 2020 учебном году»,  приказа Департамента  образования и науки Брянской области от 12.12.2019 г .№ 1799

12 февраля 2020 года провели  итоговое собеседование в 9 классе по русскому языку.

 Количество обучающихся   в классе Количество обучающихся, принявших  участие в ИС Средний балл
 11 11 13

 

Выводы: Все обучающиеся успешно сдали итоговое собеседование по русскому языку и получили допуск к ГИА. Анализ  результатов показал, что на достаточно высоком уровне проведена подготовка обучающихся к итоговому собеседованию.

 

Мониторинг  (результативность)    участия обучающихся  МБОУ Нивнянской СОШ в муниципальном  этапе  Всероссийской олимпиады   2019 — 2020 учебного года

 

предмет класс место
     
ОБЖ    
  8 1
  9 2
Экология    
  7 2
     
  8 3
     
     
Технология    
     
  7 1
Физкультура    
  8 2
  8 3
     
     
     
Русский язык начальные классы 3 1

 

итого:         1 мест – 3      

                    2 мест – 3

                    3 мест – 2

 

 
 

Раздел  III. Оценка кадрового состава

 

Всего педагогов  –17

Имеют высшее педагогическое образование –  11 чел. ( 64,7 %)

Имеют среднее профессиональное педагогическое образование – __6_ чел. (35 %)

Имеют высшее или среднее профессиональное непедагогическое образование – _1__ чел. (__2_ %)

Не имеют профессионального образования — _0__ чел. (___ %)

Имеют высшую квалификационную категорию  7 чел. (__41_ %)

Имеют первую квалификационную категорию –  7 чел. (__41_ %)

Имеют соответствие занимаемой должности – _3__ чел. (__18_ %)

Не аттестованы на соответствие занимаемой должности — __0_ чел. (_0__ %)

Численность педагогических работников,  преподающих предмет не соответствующий квалификации по диплому –  _4__ чел. (__24_ %)

Из них прошли курсы повышения квалификации по предаваемым предметам –  __4_ чел. (_24__ %)

Из них прошли переподготовку в области предаваемых предметов –  _4__ чел. (__24_ %)

 

                                                              

Численность педагогических работников в возрасте до 30 лет –  _0__ чел. (__0_%)

Численность педагогических работников в возрасте от 31 до 40 лет –  _2__ чел. (__11_ %)

Численность педагогических работников в возрасте от 41 до 55 лет – _11__ чел. (__64_ %)

Численность педагогических работников в возрасте после 55 лет – _4__ чел. (___ %)

           

Численность педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

• до 5 лет — __12_ чел. (0 %)

• свыше 30 лет — _4__ чел. (24 %)

 

 

Численность педагогических работников, прошедших за последние 3 года повышение квалификации по профилю профессиональной деятельности _16__ чел. (__94_ %)

 

Численность педагогических работников, имеющих профессиональную переподготовку по профилю/направлению профессиональной деятельности _6__ чел. (38%)

 

Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации по введению в образовательный процесс федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням), в общей численности педагогических __16_ чел. (_100__ %)

 

  

3.1 Аттестация  педагогических кадров

Аттестация педагогических кадров играет важную роль в управлении образовательным процессом, так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности работников школы. 

На соответствие прошли аттестацию 2 педагогических работника

В 2019 учебном году повысили или подтвердили свою квалификационную категорию  5  педагогов школы:

 

  Должность Категория
1.   Учитель географии Высшая  категория
2.   Учитель физической культуры Высшая  категори
3.   Учитель физической культуры Высшая  категория
4.   Учитель химии Высшая категория
5.   Учитель начальных классов Высшая категория

 

Раздел  6. Оценка методической работы.

 

6.1.            Методическое обеспечение образовательного процесса

 

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей связующим в единое целое свою систему работы школы является хорошо организованная методическая работа. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и определенно использовать новые методики, приемы и формы обучения, постоянно накапливающийся опыт по решению образовательных и воспитательных проблем.

Учитывая уровень учебно-воспитательного процесса, сложившиеся традиции, запросы и потребности учителей, состояние учебно-материальной базы, а также особенностей состава учащихся, была выбрана следующая проблема, над которой второй год работает педагогический коллектив школы – «Учебная мотивация современного школьника и педагога как необходимое условие эффективности обучения при ФГОС НОО и ООО»

 

Цель: обеспечение высокого качества образования и формирование учебной мотивации у обучающихся.

Задачами методической работы на 2019 -2020 учебный год являлись:

1. Повышение качества образовательной деятельности школы за счет совершенствования организационной и управленческой деятельности

2. Развитие благоприятной и мотивирующей на учебу атмосферы в школе, обучение обучающихся навыкам самоконтроля, самообразования и формирования универсальных учебных действий

3. Создание развивающей образовательной среды на основе внедрения современных образовательных технологий

4. Расширение образовательного пространства исследовательской деятельности.

5. Работа с мотивированными обучающимися, развитие творческих способностей детей

6. Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса и привития навыков здорового образа жизни

7. Подготовка обучающихся к успешной сдаче ГИА.

Формы методической работы:

  1. Тематические педсоветы.
  2. Методический совет.
  3. Предметные  объединения учителей.
  4. Работа учителей по темам самообразования.
  5. Открытые уроки.
  6. Предметные недели.
  7. Семинары.
  8. Консультации по организации и проведению современного урока.
  9. Организация работы с одаренными детьми.
  10. Разработка методических рекомендаций в помощь учителю по ведению школьной документации, организации, проведению и анализу современного урока. Систематизация имеющегося материала, оформление тематических стендов.
  11. Педагогический мониторинг.
  12. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации.

6.2.            Методическая работа была построена по семи направлениям:

  1. Реализация требований профессионального стандарта педагога.
  2. Аттестация учителей.
  3. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в педагогических советах, семинарах, конференциях).
  4. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.
  5. Проектная, внеурочная деятельность по предмету.
  6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, творческие отчеты, публикации в открытом информационном пространстве, разработка методических материалов) на различных уровнях.
  7. Работа с молодыми и новыми педагогами.

Для достижения поставленных целей и задач использовались различные формы:

коллективные формы:

  • педагогический совет
  • методический совет
  • методические объединения
  • семинар
  • открытые уроки
  • предметные недели
  • внеклассные мероприятия по предмету
  • экскурсии
  • аттестация педагогических кадров,
  • курсовая подготовка учителей

индивидуальные формы:

  • самообразование
  • взаимопосещение уроков
  • самоанализ
  • наставничество
  • собеседование
  • консультации
  • посещение уроков администрацией
  • анализ планов уроков.

Каждое МО, а их организовано четыре,  работало над своей темой, тесно связанной с темой школы. В рамках МО проводились заседания, открытые уроки, работа по самообразованию, работа с одаренными и неуспевающими детьми. Основное назначение МО нашей школы (на данном этапе) непосредственно связано с созданием условий для адаптации, становления, развития и саморазвития педагогических работников на основе выявления их индивидуальных особенностей. 
Одним из средств, для привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.

     Проведено  6   предметных недель:

·                    Неделя русского языка и литературы

·                    Неделя математики, физики и информатики

·                    Неделя гуманитарного цикла и иностранных языков

·                    Неделя географии, химии и биологии

·                    Неделя начальных классов

·                    Неделя физической культуры, ОБЖ, технологии и искусства

 

Все проводимые мероприятия пользовались популярностью и привлекали достаточно большое число участников. Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности. Сами проводили открытые внеклассные занятия и посещали  занятия коллег. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, а именно: умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения занятий в рамках предметных недель вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

            В школе сложилась  действенная  система методической работы  по целевым программам развития МО, которые  рассчитаны  на 3-5 лет.  Они  позволяют  видеть близкие и далекие ориентиры,   каждому МО четко планировать свою деятельность.

      6.3  методического объединения учителей начальных классов

            Работа МО учителей начальных классов в 2019г. была направлена на решение общешкольной методической темы «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании».

            Исходя из методической темы школы, МО начальных классов определило для себя методическую проблему, над которой работало очередной  год: «Овладение современными педагогическими технологиями, эффективно реализующими требования ФГОС второго поколения».

 Для решения этой проблемы был определен следующий круг задач:

1.             Продолжить работу по темам самообразования учителей начальных классов.

2.             Создание условий для творческой работы.

3.             Обеспечение единой воспитательно-образовательной среды формирования и развития личности учащегося. 

4.             Повышение уровня методической подготовки учителей.

5.             Активное использование современных педагогических и информационных технологий. 

Поставленные перед МО задачи решались в рамках методической работы при рассмотрении следующих тем: 

  • «Использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе»
  • «Особенности работы с домашними заданиями школьников в курсе ОРКСЭ». –Литвякова Е.П.
  • «Формирование вычислительных навыков у обучающихся начальной школы». – Игнатькова М.М.
  • «Формирование исследовательской культуры у младших школьников» — Бородецкая Г.И.
  • «Развитие познавательной активности ребенка на уроках русского языка» — Гаврюсева Н.Н.
  • «Развитие устной и письменной речи у учащихся начальных классов» —
  • При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы,     которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед МО:

1.      Активное участие в тематических педагогических советах;

2.      Работа учителей над темами самообразования;

3.      Открытые уроки и их анализ;

4.      Взаимопосещение и анализ уроков.

5.      Участие в единых методических днях учителей МО НОО района.         

Главными направлениями МО учителей начальных классов на данном этапе стали:

1. Внедрение в практику каждого учителя новых технологий  обучения.

2. Исследовательская работа: проведение ВПР по русскому    языку, окружающему миру и математике в 4 классе, анализ результатов и ошибок, мониторинги  уровня      обученности и качества знаний по этим работам.

З. Обмен опытом по совершенствованию методики  преподавания, изучение   передового педагогического опыта:

• взаимопосещения уроков с целью совершенствования аналитической                                                                         деятельности учителей;  

4. Работа с одарёнными учащимися:

• организация и проведение школьных олимпиад по русскому языку и математике;

• участие школьников в районной олимпиаде;

• организация кружковых занятий с учащимися;

5. Работа по совершенствованию учебно-методического комплекса и материальной

базы кабинетов; использование ресурсов медиотеки (в том числе и Интернета) в

учебно-образовательных целях.

6.Внеклассная работа с учащимися по развитию познавательного интереса у них к изучаемым предметам, по повышению их образовательного уровня (в том числе через участие в предметной неделе.)

            В целом по всем указанным направлениям велась большая продуктивная работа.  Все вышеперечисленные задачи полностью согласуются с теми задачами, которые стояли перед педагогическим коллективом всей нашей школы в прошедшем учебном году. Некоторые из них остаются основополагающими и на следующий учебный год: обеспечение успешной адаптации ребенка при переходе со  ступени начального общего образования на основную. А также предметом постоянного внимания должна остаться работа по решению учебных проблем младших школьников (поиск новых методов работы с детьми гиперактивного  поведения и синдрома дефицита внимания.)

            За весь 2019 год было проведено 4 заседания МО, на которых рассматривались целесообразность и эффективность методов и средств обучения в достижении оптимальных результатов образования. Знакомились с новыми  технологиями обучения, ставились вопросы, связанные с самообразованием, так как это одна из форм повышения профессионального мастерства педагогов. На заседаниях МО рассматривались вопросы, связанные с повышением качества знаний, состоянием предметов, преподаваемых в начальной школе.

     Свое творческое мастерство преподаватели МО повышали через творческие мастерские и мастер-классы, на которые приглашались учителя. Уроки подготавливались учителями по интересующему предмету, затем происходило обсуждение увиденного, лучшие элементы методики, применяемые учителем, фиксировались всеми преподавателями и брались на заметку в рамках одного из заседаний МО учителей начальных классов.

            Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов начальных классов. Были переработаны, а некоторыми учителями разработаны новые дидактические материалы, тесты по русскому языку, математике, литературному чтению и окружающему миру, направленные на уровневую дифференциацию опроса учащихся.

Изучению состояния преподавания русского языка и математики в начальных классах способствовало проведение педагогической экспертизы через диагностический анализ контрольных работ, мониторинги уровня обученности и качества знаний, учет ошибок, допущенных в контрольных работах.

            Сравнительный анализ входного, промежуточного и итогового контроля выявил, что учащиеся начальных классов находятся на среднем уровне обученности. Не смотря на это, учителям следует систематически  и последовательно осуществлять контроль за умением, навыками и знаниями учащихся с усложнением содержания и приемов проверки, а также в проверочные работы – задания включать материал повторительного характера, тесно связанный  с изучаемой темой и ранее изученным.

            В течение года проводился контроль техники чтения учащихся 1-4 классов.

Из анализа результатов техники чтения учащихся начальных классов следует, что учителя достаточно много времени уделяют отработке техники выразительного осознанного чтения. Необходимо продолжить работу над совершенствованием техники чтения учащихся, доведя ее до оптимального уровня.

На 2019 год заседанием МО был спланирован следующий график проведения открытых уроков учителями начальных классов:

Тема открытых уроков и темы докладов Реализация
1  1. Урок окружающего мира в 4 классе на тему: «Жизнь в пресных водах».

2. Доклад на тему: «Использование ИКТ на уроках математики в условиях введения ФГОС».

3.Урок по ОПК  в 4  классе на тему: «Зачем творить добро?»

Открытый урок

(11.12.19г)

 

Выступление на заседании МО

Открытый урок

    Февраль 2019

2 1.Урок по окружающему миру в 3 классе на тему: «Полезные

ископаемые»

2. Доклад на тему: «Развитие речи младших школьников на уроках обучения грамоте»

 

Открытый урок

     (27.11.19г)

Выступление на заседании МО

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Доклад на тему: «Реализация системно — деятельностного подхода в обучении младшего школьника на уроках в рамках реализации ФГОС»

2. Урок окружающего мира в 1классе на тему: «Почему мы любим кошек и собак?»

3. Урок математики в 1 классе на тему: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала».

 

1.Урок окружающего мира во 2 классе на тему: «Правила вежливости». 

         

2. Доклад на тему: «Развивающие игры и творческие задания на уроках окружающего мира, их роль в формировании познавательных интересов младших школьников».

 

1. Доклад на тему: «Формирование ключевых компетенций обучающихся на занятиях в ГПД».

 

2. Воспитательное мероприятие в ГПД на тему: «Путешествие эрудитов». (декабрь)

3. Конкурсная программа «Попробуй себя в…»

 

 

Выступление на заседании МО

Открытый урок

       Апрель

Открытый урок

     (24.01.19г)

 

 

Открытый урок

(10.03.19г)

 

 

 Выступление на заседании МО

 

 

 

Выступление на заседании МО

 

 

Вывод:

    1. Все запланированные открытые уроки и мероприятия проведены на высоком методическом уровне.

 

6.3.            МО учителей физико – математичекого цикла  2019 года

 

В истекшем году учителя МО физико – математичекого цикла  работали над проблемой: «Развитие  профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

Работы была направлена на реализацию ряда задач:

1.      Освоение государственных стандартов математического образования второго поколения.

2.      Достижение нового качества математического образования через дальнейшее изучение современных образовательных технологий и применение их в учебном процессе.

3.      Совершенствование особенностей оценивания планируемых результатов математики в рамках стандартов второго поколения.

4.      Создание условий для развития интересов и способностей учащихся через поддержку одаренных детей.

5.       Повышение педагогического мастерства через работу в районном МО, участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах.

 

В состав МО входят:

1.      учитель математики

2.      учитель физики

3.      учитель информатики и ИКТ

4.      учитель технологии

Для повышения методического уровня каждый учитель работал над самообразованием, выбрав интересующую его тему. 

Тема
1.        Решение задач повышенной сложности по физике как средство развития познавательной активности
2.        Формирование умений и навыков самостоятельной деятельности учащихся через использование информационных технологий на уроках
3.        Современные  педагогические технологии в обучения математике
4.        Использование  сети Интернет   на уроках информатики как средство повышения уровня обученности учащихся
5.        Творческие проекты на уроках технологии и ОБЖ

 

Член Мо входят в состав экспертной группы учителей математики для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников, в целях установления первой квалификационной категории.

 

В текущем году было проведено 4 заседания  МО учителей.

С целью обмена опытом в течение года были проведены открытые уроки и семинары:

предмет Класс Тема урока
1.        физика 8 Электроскоп. Два рода электрических зарядов.
2.        математика 5 Обыкновенные дроби
3.        математика 8 Пропорциональные отрезки. Подобные треугольники
4.        информатика 8 Звук и видео в Интернете
5.        информатика 10 Общение в Интернете в режиме реального времени

 

Членами МО ведется работа по преемственности в обучении. Проводятся совещания совместно с учителями начальных классов, организованы уроки взаимопосещения.

С целью повышения мотивации к математике у учеников учителями математики была проведена «Неделя математики». В рамках которой

Ø  были проведены игры, конкурсы  и викторины;

Ø  организована выставка математических газет;

Ø  проведены конкурсы на лучшие математические сказки, стихи, рисунки;

Ø  была организована презентация проектов: «Математика в моем селе» (5 класс) , «Теорема Пифагора» ( 8 класс), «Золотое сечение в математике, науке и технике» (9 класс)

 

Особое внимание в своей работе учителя МО уделяли не только работе со слабыми учениками — своевременно проводились занятия по ликвидации выявленных пробелов в знаниях учащихся, но и работе с сильными учениками. Была проведена школьная математическая олимпиада, в которой были выявлены учащиеся с повышенной мотивацией к математике. Лучшие из них участвовали в муниципальном этапе  олимпиады. Однако призовых мест в этом учебном году не было. Из результатов видно, что недостаточно велась работа по направлению “одаренные” дети.

В течение  года проводилась проверка и взаимопроверка тетрадей по математике. Проверка показала, что не всеми учениками выполняется единый орфографический режим.  Членам МО в следующем учебном году следует обратить внимание на этот факт.

Всеми учителями программный материал пройден, проводились корректировки тематического планирования. Практическая часть выполнена в полном объеме.

При планировании работы МО на следующий год необходимо обратить особое внимание на  вопросы:

•      Посещение рабочих уроков,  внеклассных мероприятий по предмету;

•      Прохождение курсов повышения квалификации учителями;

•      Развитие интереса учащихся к предмету через проведение факультативных  и кружковых  курсов, математических декад;

•      Больше внимания уделять дифференцированному и личностно-ориентированному подходу в обучении;

•      Отрабатывать  вычислительные навыки учащихся на всех ступенях обучения;

•      Целенаправленно проводить работу с одаренными детьми;

•      Усилить работу по подготовке к ГИА.

Члены МО прошли курсы профессиональной подготовки (по графику).

С целью развития профессиональной компетенции проходили курсы повышения квалификации «Повышение профессиональной компетенции учителя математики (предметной, методической, коммуникативной, психолого – педагогической). Использование оценочных процедур в совершенствовании основных образовательных программ и повышения качества образования»

Членами МО ведется работа по преемственности в обучении. Проводятся совещания совместно с учителями начальных классов, организованы уроки взаимопосещения.

Ø   

Ø  Согласно перспективному плану работы школы, в 2019-2020 учебном году, педагогический коллектив МО учителей естественно-математического цикла считает необходимым решение и реализацию следующих задач и направлений деятельности:

Ø  — наладить работу по взаимопосещению уроков и обобщению актуального педагогического опыта;

Ø  — реализовать программу преемственности в обучении учащихся при переходе из младших классов в среднее звено;

Ø  — искать новые подходы к внедрению передовых методов и приёмов в преподавании предметов естественно-математического цикла;

Ø  — усовершенствовать индивидуализацию, дифференциацию учебно-воспитательного процесса;

Ø  — создавать атмосферу доверия, доброжелательности, совместного творчества (учитель-ученик);

Ø  — активизировать деятельность всех педагогов ШМО ЕМЦ.

Ø  Общий вывод:

Ø считать работу ШМО учителей естественно-математического цикла удовлетворительной.

 

Выводы.

1. 100% педагогов  охвачены  предметными и межпредметными  МО, т.о. вовлечено в методическую работу школы.

2. Все школьные МО работают по своим проблемам,  но в русле общешкольной методической темы

 

В ходе предметных недель даны открытые уроки. Все уроки даны на высоком методическом уровне, с использованием современных педагогических технологий. Обоснован правильный отбор методов, приемов и средств обучения, которые соответствуют содержанию учебного материала, способствуют повышению интереса к предмету, активизации учебной деятельности учащихся, повышению успеваемости и качества знаний, развитию навыков самостоятельной работы. Учителя творчески подходят к планированию и проведению уроков, дети активны, с большим интересом работают на всех этапах урока.

          3.2 Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения

 Кабинеты, помещения для проведения учебных, практических и лабораторных занятий химии, физики, мастерские

Условия преподавания учебного предмета «Технология».

В наличии имеется: станковое оборудование, верстаки, швейные  машины, инструмент для ручной обработки материалов, наглядное оборудование

% оснащения кабинетов физики и химии лабораторным и демонстрационным оборудованием.

2) Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ – обеспечено

 

Количество компьютеров —  18 ед..

Количество компьютеров, имеющих выход в Интернет —     3 ед.

Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен

                                                                                                                                      

Общий фонд библиотеки составляет   12470 экз., в т.ч.  школьных учебников – 650 экз.  

Информационный ресурс:

Учебный фонд –    650 экз.

— Электронный образовательный ресурс – 110_ (электронные учебники)

— Фонд дополнительной литературы –  11820 экз.

 

    Учебно-методическое обеспечение в ОУ соответствует требованиями реализуемых основных образовательных программ разного уровня, обеспечивает образовательную деятельность. Созданы условия обеспечивающие повышение мотивации участников образовательной деятельности на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность.  Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и прочее. В ОУ имеется методическая и художественная литература для детей (хрестоматии для чтения, сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей), научно-популярная литература (атласы, энциклопедии и т.д.), иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал.

 

 4 Оценка материально-технической базы

     В МБОУ Нивнянская  СОШ созданы условия для всестороннего развития учащихся. Материально-техническая база школы ежегодно совершенствуется, что позволяет организованно, на современном уровне, проводить учебно–воспитательную работу с учащимися .

Реализация основных образовательных программ  обеспечена предметными кабинетами с необходимым набором дидактических материалов и учебно-лабораторного оборудования, которое требует обновления. Педагогическими работниками созданы паспорта предметных кабинетов, что позволяет своевременно планировать работы по приобретению недостающего оборудования, дидактических материалов. В образовательном учреждении имеются и оснащены необходимые помещения для достижения не только предметных, но и личностных и метапредметных результатов школьников: спортивные залы, учебные мастерские.

Педагогическим работникам предоставлен  спектр возможностей для реализации новых технологий обучения.  Имеются компьютеры, подключенные к сети Интернет и локальной сети школы, но скорость недостаточно хорошая.

  Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс

 

  Количество Общая   площадь
Всего учебных помещений, используемых в образовательном процессе*   1737,6
В том числе 17  
Кабинет биологии 1 60,2
Кабинет физики 1 66,6
Компьютерный класс 1 49,3
Мастерские (швейная/столярная) 1 49,0/
Кабинет ОБЖ 1 33,4
спортивный зал 1 149,3
     
Кабинет музея 1 32,5
Кабинет информатики 1 49,3
Кабинет математики 1 48,3
Кабинет географии 1 50,1
Кабинет русского языка 1 49,0
Кабинет начальных классов 4 47,4/47,4/49,6
Кабинет иностранного языка 1 50,1
столовая 1  
     

 Условия преподавания учебного предмета «Технология»

Для преподавания учебного предмета «Технология» в школе оборудованы мастерские, которые в соответствии с разделами учебной программы оснащены всем необходимым оборудованием. В кабинеты проведена вода, канализация. В достаточной мере имеются дидактические материалы, модели, демонстрационные таблицы.

Кабинеты физики и химии оснащены лабораторным и демонстрационным оборудованием на 60%.

 Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ —  обеспечено.

 Имеется библиотека. Компьютерной техники в библиотеке нет.

 Имеющееся количество учебников и художественной литературы достаточно для обеспечения образовательного процесса.

 Для занятий спортом имеется спортивный зал, оснащенный спортивными снарядами для занятий гимнастикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой, спортивными играми (волейбол, баскетбол,  футбол, теннис), гиревым спортом и т.д., имеется спортивная площадка.

 

Для преподавания учебного предмета «Технология» в школе оборудованы мастерские, которые в соответствии с разделами учебной программы оснащены всем необходимым оборудованием. В кабинеты проведена вода, канализация. В достаточной мере имеются дидактические материалы, модели, демонстрационные таблицы.

Кабинеты физики и химии оснащены лабораторным и демонстрационным оборудованием на 60%.

 Возможность для беспрепятственного доступа обучающихся с ОВЗ —  обеспечено.

 Имеется библиотека. Компьютерной техники в библиотеке нет.

 Имеющееся количество учебников и художественной литературы достаточно для обеспечения образовательного процесса.

 Для занятий спортом имеется спортивный зал, оснащенный спортивными снарядами для занятий гимнастикой, легкой атлетикой, лыжной подготовкой, спортивными играми (волейбол, баскетбол,  футбол, теннис), гиревым спортом и т.д., имеется спортивная площадка.