УРОК ЦИФРЫ

Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий.

«УРОК ЦИФРЫ» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», Кодвардса и VK, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка.

Смотреть сайт «Урок Цифры» — Всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий.

************************************************************************************

ШЕСТОЙ УРОК СЕЗОНА 2021 / 2022

Быстрая разработка приложений.

Где применяются цифровые приложения? Зачем нужна программная платформа? Что такое low-code? И что должны знать разработчики приложений? Разберись: смотри видеолекцию, пройди тренажер – выбирай на свой вкус задания от предприятий из разных отраслей. А если понравится – участвуй в творческом конкурсе и записывайся на бесплатные курсы по low-code!

ПРЕСС-РЕЛИЗ. СМОТРЕТЬ PDF

ОПИСАНИЕ.

Когда начинающий программист изучает информатику, ему важно понимать, как устроена программа, и почему она так работает. Когда программист профессионал выполняет техническое задание – разрабатывает программу для практического применения ее заказчиком – ему важно выполнить свою работу быстро и качественно.

Вот почему для многих направлений разработки – игры, сайты, бизнес-приложения и других – существуют специальные программы, так называемые low-code платформы, которые помогают повысить скорость разработки без потери качества. Как такое возможно? Смотри наш учебный фильм и узнай о современном методе создания прикладных компьютерных программ.

А затем выбирай уровень и запускай игровой тренажер Урока цифры. И снова твой выбор – одной из десяти областей деятельности, которая понравится тебе больше других. Внимательно читай техническое задание, следуй советам героев Урока цифры, собери приложение из модулей и заверши необходимые настройки. Если будет трудно, тебе на помощь придет желтый котик Лоу Кот.

После урока не забудь получить сертификат!

Понравилось? Пройди тренажер для нескольких отраслей, выбирай различных заказчиков. Обрати внимание, как устроены технические задания. А вдруг у тебя родится собственная идея полезного приложения? Или может быть, ее подскажут родственники, старшие товарищи. Тогда смелее участвуй в нашем творческом конкурсе технических заданий! 

И еще – для самых крутых и отважных. Вы можете записаться на бесплатное обучение по разработке бизнес-приложений в среде «1С:Предприятие», создать реально работающие low-code приложения, при желании поучаствовать в соревнованиях и получить преимущества при поступлении на ИТ-направления подготовки в вузы и колледжи. Подробнее см. https://student.1c.ru.

Учащиеся Нивнянской школы принимали участие в уроке цифры 11 апреля.

Школьники смотрели видеолекцию к уроку, работали на тренажерах и получили сертификаты о прохождения урока цифры «Быстрая разработка приложений». 

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

ПЯТЫЙ УРОК СЕЗОНА 2021 / 2022

Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер.

А вы знали, что физика тоже изучает компьютеры? Только они квантовые и гораздо мощнее обычных. На этом уроке все будет квантовым – физика, технологии, компьютеры, даже профессии! Хотите узнать, как это все появилось, как изменит нашу жизнь, и как самому стать квантовым ученым? Тогда приходите на урок!

Этот урок посвящен удивительному миру квантовой физики и квантовых технологий. Вы узнаете, чем квант отличается от кубита, а квантовая физика – от классической. Также вы узнаете о квантовом компьютере: как он работает и какие сферы нашей жизни скоро изменит. Мы покажем, кто сейчас занимается квантовыми вычислениями и технологиями будущего. И если вам понравится путешествие в мир квантовых технологий, вы сможете выбрать эту новую сферу науки и техники своей будущей профессией!

Квантовая физика – это мир чудес, настоящая terra incognita. Здесь кот перемещается быстрее скорости света, а лампочка включена и выключена одновременно. Однако ученые узнали ее законы и даже смогли поставить их себе на службу, создав квантовый компьютер! Как он устроен? Почему крупные компании вроде Google и целые государства наперегонки хотят создать свои собственные квантовые компьютеры? Кто создает его в России? Как изменится наша жизнь после второй квантовой революции? И когда была первая? Смотрите ролик и узнаете!

Ученики Нивнянской школы принимали участие в уроке Цифры 14 марта 2022 года. Школьники смотрели видеолекцию, изучали материалы урока и проверили полученные знания с помощью игрового формата — тренажеров. 

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

ЧЕТВЁРТЫЙ УРОК СЕЗОНА 2021 / 2022

Цифровое искусство: музыка и IT

Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы узнай в этом уроке! 

Как связана музыка и искусственный интеллект? Музыка — это эмоции, творчество и свобода. Искусственный интеллект — это алгоритмы, математика и четкая структура. Что же их связывает? Егор Филиппов, менеджер проектов Яндекс.Музыки, и Анастасия Тмур, продюсер образовательных проектов в Академии Яндекса, смогут вас удивить: эти, казалось бы, несовместимые сферы не только удачно дополняют, но и совершенствуют друг друга. И, конечно же, расскажут, что еще может сделать современный искусственный интеллект, если ты позволишь ему узнать твои музыкальные интересы. 

На уроке цифры «Цифровое искусство: музыка и IT» 14 февраля 2022 года учащиеся старших классов посмотрели видеолекцию и занимались на тренажерах различных уровней. 

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

ТРЕТИЙ УРОК СЕЗОНА 2021 / 2022

Исследование кибератак

Как исследовать кибератаки, которые происходят в цифровом мире и которых не видно невооруженным взглядом? Тут нет доказательств в виде записи с камер видеонаблюдения или физических улик. Как экспертам в области информационной безопасности удается обнаружить атаку, исследовать ее и понять, кто за ней стоит? Знакомству с этим и посвящен этот урок. 

Основная идея и цель урока заключаются в формировании у школьников представлений о мире киберугроз, масштабе наносимого ими ущерба отдельным пользователям,  компаниям и целым странам. А также показывает, как специалисты по информационной безопасности помогают исследовать такие кибератаки. 

Урок выполняет просветительскую задачу, способствует развитию цифровых навыков и помогает профориентировать школьников. Несмотря на технологическую направленность, урок можно провести на любом учебном предмете и в любом классе.

Учащиеся 7 — 11 классов Нивнянской школы 7 февраля принимали участие в УРОКЕ ЦИФРЫ «ИССЛЕДОВАНИЕ КИБЕРАТАК». Школьники посмотрели видеолекцию к уроку и попробовали свои силы в тренажере двух уровней. 

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

ВТОРОЙ УРОК СЕЗОНА 2021 / 2022

Разработка игр

Второй «УРОК ЦИФРЫ» сезона 2021/2022 в Нивнянской школе проходил 29 ноября 2021 год. В нем принимали участие обучающиеся 8 — 11 классов. На втором уроке прошло знакомство с одним из самых быстроразвивающихся направлений ИТ-индустрии — разработкой игр. Ученики узнали, какие специалисты создают игры, что нужно уметь, чтобы попасть в профессию. Также ребята познакомились со стадиями создания игр. Полученные знания помогут выбрать подходящую профессию в ИТ-сфере — и мотивируют изучать школьные предметы, способствующие развитию необходимых навыков и компетенций. 

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

ПЕРВЫЙ УРОК СЕЗОНА 2021 / 2022

Искусственный интеллект в образовании

В рамках урока «Искусственный интеллект в образовании» ученики 7 — 11 классов Нивнянской школы познакомились с понятием «Искусственный интеллект» и узнали о возможностях его использования в работе на примере профессии учителя. Урок имеет просветительскую направленность, способствует развитию цифровых навыков и раннему профессиональному самоопределению. В школе УРОК ЦИФРЫ проходил 27 сентября. Учащиеся посмотрели видеолекции, выполняли задания тренажера. 

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

ПЯТЫЙ УРОК СЕЗОНА 2020 / 2021

Цифровое производство

Пятый УРОК ЦИФРЫ «Цифровое производство» в Нивнянской школе прошел 12 апреля, принимали участие школьники 7 — 10 классов. На уроке «Цифровое производство» учащиеся узнали, как устроено современное предприятие, как работают ERP-системы, что дает автоматизация, и как она меняет производство, как цифровизация заботится об окружающей среде, кто разрабатывает ERP-системы, и как стать специалистом по цифровизации, почему стоит выбрать эту профессию, что надо знать и уметь. На Уроке школьники познакомились с понятиями из сферы автоматизации предприятий и учреждений. Такими, как производство, ERP-система, «умный склад», промышленный интернет вещей, бизнес-аналитика  и др. Учащиеся узнали о специалистах, которые проводят цифровую трансформацию предприятий. В игровом тренажере школьники познакомились с автоматизацией на примере космической кондитерской фабрики. Они попробовали свои силы в настройке маршрутов складских роботов, настройке работы конвейера по производству пончиков, создавали новые вкусы пончиков и открывали кафе. В коротком мультфильме школьники узнали завязку сюжета и познакомились с новыми персонажами: Автоматизатором и Директором кондитерской фабрики. 

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

ТРЕТИЙ УРОК СЕЗОНА 2020 / 2021

Приватность в цифровом мире

В Нивнянской школе третий урок сезона 2020-2021 «Приватность в цифровом мире» прошел 17 февраля. На «Уроке цифры» по теме «Приватность в цифровом мире» ученики познакомились с основами информационной безопасности и овладели важным навыком 21 века — умением защищать свои персональные данные. Эксперт «Лаборатории Касперского» по детской безопасности в интернете Андрей Сиденко рассказал, почему важно хранить свои личные данные в секрете, как персональная информация попадает в интернет, что с этими данными могут сделать злоумышленники, как предотвратить утечку и защитить персональную информацию. Потом обучающиеся попробовали свои силы на тренажере.

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

ВТОРОЙ УРОК СЕЗОНА 2020 / 2021

Нейросети и коммуникации

На втором уроке ЦИФРЫ — ознакомление учеников с интенсивно развивающимся направлением ИТ-индустрии — нейронными сетями. На уроке ученики узнают, как работают нейросети и познакомятся с современными примерами использования технологии. Полученные знания помогут профориентировать и мотивировать учеников к изучению информационных технологий. Изобретение нейронных сетей произвело революцию в создании искусственного интеллекта и позволило реализовать новый класс задач. Предсказание погоды, беспилотные автомобили, медицинская диагностика, голосовые помощники и многое другое стало возможным благодаря нейросетям. В будущем влияние нейронных сетей на разные сферы человеческой жизни возрастет многократно. Основная идея и цель урока заключается в формировании у учеников представления о технологии нейронных сетей, принципах их работы, способах применения на основе актуальных и интересных примеров. Важно показать, как нейросети влияют на нашу повседневную жизнь, а также профориентировать и мотивировать учащихся на получение знаний, умений и навыков в этой сфере. В Нивнянской школе урок ЦИФРЫ прошел 9 декабря 2020 года. 

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

ПЕРВЫЙ УРОК СЕЗОНА 2020 / 2021

Искусственный интеллект и машинное обучение

На уроке ученики пройдут все этапы создания алгоритмов искусственного интеллекта на примере беспилотного автомобиля и больше узнают про профессию Data Scientist. Урок можно пройти самостоятельно. Чтобы начать, посмотри видеолекцию и пройди тренажер! Перейти на сайт первого урока УРОКА ЦИФРЫ сезона 2020/2021.

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

Четвертый урок сезона 2019-2020 «Безопасность будущего» начался с 10 марта. Учащиеся Нивнянской школы приняли участие в уроке 17 и 18 марта. На «УРОКЕ ЦИФРЫ» по теме «Безопасность будущего» ученики смогли познакомиться с основными аспектами кибербезопасности. Например, узнали, как создать надёжный пароль, как защититься от кражи аккаунтов, какие бывают уязвимости в умных устройствах, а также попробовали отличить мошеннические сайты от настоящих.

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

Третий урок сезона 2019-2020 «Персональные помощники» начался 3 февраля 2020 года. Учащиеся Нивнянской школы принимали участия в третьем УРОКЕ ЦИФРЫ 19 февраля. На уроке ребята узнали, что такое персональные помощники, что они умеют и где используются. Познакомились с технологиями, которые лежат в основе персональных помощников, и научили чат-бота отвечать на вопросы. Выполняя задания в онлайн-тренажёре, школьники в игровой форме познакомились с персональными помощниками, их функциями и взаимодействием с устройствами в умном доме. Ученики узнали, как устроены персональные помощники, какие технологии лежат в их основе и на каких устройствах они могут «жить». Также они научили чат-бота отвечать на запросы так, как этого ожидают пользователи. А ещё узнали, из каких этапов состоит работа голосового помощника.

СМОТРЕТЬ ФОТО…

************************************************************************************

Второй урок сезона 2019-2020 «Сети и облачные технологии» начался со 2 декабря 2019 года. Учащиеся Нивнянской школы принимали участие во втором УРОКЕ ЦИФРЫ 13 декабря. Тема второго УРОКА ЦИФРЫ — «Сети и облачные технологии». На «Уроке цифры» по теме «Сети и облачные технологии» учащиеся узнали, что такое сеть, что входит в понятие облачные технологии и как они работают, что было до появления Интернета, как он развивался, в чём состоит магия облаков и как надёжно хранить собранные данные. Также познакомились с профессиями людей, которые работают с этими технологиями. 

СМОТРЕТЬ ФОТО…