ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Функциональная грамотность — это умение эффективно действовать в нестандартных жизненных ситуациях. Ее можно определить как «повседневную мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.

В качестве основных составляющих функциональной грамотности выделены: математическая, читательская, естественно-научная, финансовая  грамотности, глобальные компетенции и креативное мышление. Главной характеристикой каждой составляющей является способность действовать и взаимодействовать с окружающим миром, решая при этом разнообразные задачи.

​​1. Читательская грамотность ​Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
​2. Естественно-научная грамотность​ ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
​3.Математическая грамотность​ ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
​4. Финансовая грамотность​ ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
​5. Креативное мышление ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6. Глобальные компетенции ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

______________________________________________________________

В   период с 11  по 22  февраля 2022 года в школе проведена «Неделя функциональной грамотности».

Цель: определение уровня сформированности  функциональной грамотности  обучающихся 8-9 классов. Недостаточно научить ученика  выполнять определенные алгоритмы, решать типичные задания, действовать  в соответствии с заранее построенной моделью. Задача учителя организовать деятельность учащихся по развитию качеств, относящихся к функциональной грамотности, формирование  практико-ориентированных  знаний  и умений. В рамках недели проведено: совещание ответственных   за   направления   функциональной грамотности, открытые уроки по русскому языку, математике, биологии, химии, физике, иностранному языку. 

СМОТРЕТЬ ФОТО…

Смотреть презентацию «Развитие функциональной грамотности на уроках географии».

Видеофрагменты уроков по функциональной грамотности. СМОТРЕТЬ мр4

______________________________________________________________

Видеоролик о финансовой грамотности. СМОТРЕТЬ мр4 

Приказ по МБОУ Нивнянской СОШ от 21.09.2021 года «Об организации работы по повышению функциональной грамотности обучающихся 8-9 классов МБОУ Нивнянской СОШ 2021-2022 учебного года». СМОТРЕТЬ PDF

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся МБОУ Нивнянской СОШ на 2021-2022 учебный год. СМОТРЕТЬ PDF

Банки заданий по функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Открытые задания PISA

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

Яндекс.Учебник Марафон по функциональной грамотности

Интенсив Я.Учитель 3.0

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

Тест «Цифровые компетенции педагога»